Выявлен ряд нарушений законодательства о безопасности плавания на судах, эксплуатируемых на реке-Москве
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте совместно со специалистами Центрального управления государственного речного надзора, Государственной инспекции портового контроля Московского бассейна, ГИМС ГУ МЧС России по Москве и Московской области провела проверку соблюдения действующего законодательства о безопасности плавания. Об этом сообщает пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.
В период с 13 по 27 мая 2013 года был произведен осмотр 14 пассажирских теплоходов, осуществляющих перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, несамоходного плавкрана, производившего работы по очистке дна реки, а также 5 баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
В ходе проверки установлено, что ряд теплоходов эксплуатируется в нарушение Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации при отсутствии обязательных судовых документов. Выявлены случаи отсутствия на судах судового санитарного свидетельства, а также факты эксплуатации теплоходов без действующих документов Российского Речного Регистра, подтверждающих их годность к плаванию и иных предусмотренных правилами документов.
Так, пассажирские теплоходы «Москва-222», «Парадокс» и плавкран «ПК-307» эксплуатировались без действующих документов, на судне «Идегей» отсутствовал судовой вахтенный журнал и судовая роль экипажа, на судне «Союз» не было действующего свидетельства о минимальном составе экипажа. Ряд судов эксплуатировался с нарушением Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В ходе проведенного осмотра пассажирского теплохода «Организатор» установлено, что ремонт судна с использованием лакокрасочных материалов осуществлялся вне пункта отстоя.
При проверке пассажирского теплохода «Шлиссельбург» установлено, что на судне отсутствовало судовое санитарное свидетельство, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Кроме того, теплоход не был обеспечен минимальным составом экипажа, на судне отсутствовал договор страхования жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей, и договор страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки. При проверке проведен контрольный запуск аварийного дизель-генератора, который оказался в неисправном состоянии. При этом, на момент проверки 27 мая 2013 года на теплоход осуществлялась посадка 21 пассажира для перевозки их по маршруту Москва – Соловецкие острова – Санкт-Петербург. Государственной инспекцией портового контроля Московского бассейна судовладельцу выдано предписание о временном задержании судна до устранения выявленных нарушений.
В рамках проверки выявлены организации, осуществляющие эксплуатацию баз (сооружений) без технического освидетельствования органами ГИМС МЧС России либо эксплуатация которых запрещена.
Так, в городе Долгопрудный Московской области располагается база для стоянки маломерных судов, эксплуатируемая ООО «Московский международный яхт-клуб «СПАРТАК». ГИМС ГУ МЧС Московской области эксплуатация указанной базы в 2013 году была запрещена, однако она продолжала эксплуатироваться в период навигации.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности баз (сооружений) ГБУ «Производственно-технический центр пожарной и аварийно-спасательной техники» и ЗАО «Вираж». Они не прошли техническое освидетельствование ГИМС ГУ МЧС России по Москве.
По результатам проведенной проверки прокуратурой уже возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией). В суды направлено 2 исковых заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ о запрете ГБУ «Производственно-технический центр пожарной и аварийно-спасательной техники» и ЗАО «Вираж» деятельности по эксплуатации указанных баз (сооружений). В адрес руководителей судоходных компаний внесено 5 представлений об устранении нарушений закона.